Пятница, 19.04.2024, 09:57
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СШ № 3
Сведения об ОО

Сведения об образовательной организации

Дополнительно
Полезные ссылки
персональный данные дети
75-летие Победы
История школы
ПНП "Образование"
Мы в соц. сети
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя школа № 3 города Няндома»


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Новые формы внеклассной работы
11.05.2013, 21:12

                        Новые формы внеклассной работы

          Современное образование, развиваясь и двигаясь вперёд, неумолимо заставляет педагогов искать всё новые формы урочной и внеурочной деятельности. Это непросто, потому что педагогическая наука России за более чем столетнюю свою историю накопила колоссальный опыт в разных сферах обучения и воспитания детей. Но меняется время, меняются дети, человеческие отношения, и перед работниками образования современной России встают новые сложные задачи: как современным ученикам дать не только полноценное и разностороннее образование, но и воспитать в них лучшие человеческие качества, как сохранить лучшие духовно-нравственные традиции, накопленные предыдущими поколениями русских людей. 

            Замечательный русский ученый и педагог Д.С. Лихачёв писал: «Старое не  бывает  совершенно плохим, новое не всегда бывает хорошим».  Как важно это помнить, разрабатывая новые формы и методы уроков и внеклассных мероприятий. Учителя, имеющие большой опыт работы классным руководителем, знают, как непросто составить план воспитательной работы на год, а потом ещё разработать сценарии бесед, классных часов, вечеров и прочих внеклассных мероприятий. А ведь эту работу в школе можно значительно облегчить, если учителям разбиться на небольшие группы, обсудить тематику классных часов на грядущее полугодие и год, а потом каждому члену этой группы разработать и написать хороший и интересный сценарий. Тогда не нужно будет классному руководителю каждый раз мучительно думать, какой сегодня провести классный час, а просто пригласить на него своего коллегу  с подготовленным уже сценарием. Таким образом, и ребятам будет интересно и полезно, и классный руководитель получит разгрузку и проведёт классный час неформально.  

          Такая новая форма внеклассной работы была задумана и апробирована мною   в этом учебном году. В первом полугодии я разработала сценарий  мероприятия, посвященного 200-летию Бородинского сражения «Недаром помнит вся Россия», где соединились сразу несколько учебных предметов: история, литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура…  

К   нему были привлечены учащиеся 7-х классов нашей школы. Мероприятие получилось интересным, зрелищным, познавательным.  Оно получило высокую оценку участников РМО учителей истории, музыки и ИЗО. Поэтому мы провели его ещё в нескольких классах с 5-го по 10-ый и получили благодарные отзывы от ребят и их классных руководителей.

           Этот положительный опыт я решила продолжить во втором полугодии уже с учениками 9-х классов, которые в этом году посещали факультатив «Секреты красноречия». Он оказался не менее успешным, так как дал этим ученикам возможность закрепить на практике знания, полученные на факультативных занятиях и принёс большую пользу ученикам старших классов (9-х – 11-х), для которых он и был подготовлен.

          Назывался наш классный час «Святая магия родного языка». Его содержание заставило старшеклассников задуматься над самим словом «язык» и его значением, над красотой и величием своего родного русского языка. Ребята услышали множество пословиц и поговорок, мудрых изречений о языке. Ведущие дали ребятам много хороших и добрых советов, как правильно пользоваться языком, чтоб он перестал быть человеку врагом, а стал бы надёжным другом и помощником: «По звону слышно, каков колокол, а по речи видно, каков человек», «Разумно говоришь – язык ходатай, неумно говоришь – твой враг заклятый!» Большой раздел был посвящен проблеме сквернословия – тяжелой болезни, поразившей речь многих современных людей. Узнав о нерусской природе происхождения мата, ребята серьёзно задумались над чистотой своей собственной речи. Они вдумчиво слушали стихи о словах «Спасибо», «Прости», «О скверном и святом». Они не только слушали нас с большим вниманием и интересом, они оставили нам отзывы, по которым можно провести серьёзное исследование о том, в каком направлении следует идти педагогам в воспитании духовности и нравственности современных детей.

          Подготовить такое мероприятие непросто. Нужно прежде всего желание и сознание необходимости и полезности такой работы, а материал, наглядность, форма его – это уже дело техники и мастерства учителя.

         Я предлагаю учителям и других школ воспользоваться этой замечательной разработкой. Найти ее можно на сайте средней школы №3: mouscool3.ucoz.ru.

         Успеха вам в поисках новых форм педагогической работы!

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Luboff
Просмотров: 286 | Загрузок: 0