Среда, 03.07.2024, 10:44
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ СШ № 3
Сведения об ОО

Сведения об образовательной организации

Дополнительно
Полезные ссылки
персональный данные дети
Бессмертный полк
История школы
ПНП "Образование"
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Мы в соц. сети
Статистика

Онлайн всего: 182
Гостей: 182
Пользователей: 0


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя школа № 3 города Няндома»


Главная » 2016 » Июнь » 13 » Человек в истории. Россия – XX век.
20:24
Человек в истории. Россия – XX век.

Поздравляем! Учителя истории и обществознания Сошневу Галину Николаевну и ее ученицу Кинжаеву Эльвиру, обучающуюся 9Г класса. Эля стала победительницей (III место) Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – XX век».

В марте 1999 года Общество «Мемориал», Совет по краеведению Российской академии образования, Кафедра региональной истории и краеведения и Центр устной истории Российского государственного гуманитарного университета объявили первый всероссийский конкурс исследовательских работ для старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век».

В этом году были подведены итоги XXII конкурса. В этом году на конкурс было отправлено 1632 работы, из которых сначала выбрали 100 лучших, а затем авторов 40 работ пригласили в Москву. Одним из победителей ХXII конкурса стала Кинжаева Эльвира, которая побывала в столице с 23 по 29 апреля.

Вот что о самой поездке рассказывает Эльвира. «Конечно, готова я не была, и мне казалось, что все усилия проходили зря и в итоге ничего не получится. Но как говорится, все самое хорошее приходит тогда, когда этого вовсе не ждешь.

Это не первая наша совместная работа с Галиной Николаевной Cошневой, но такое исследование я проводила впервые. Работа называется «Детство в Соломбале и не только…». В ней мы попытались рассказать о том, как жилось детям в войну и после её завершения. На основе судеб разных людей создавалось общее представление об условиях жизни общества в военный и послевоенный период. Работу поместили в секцию «Общество», (помимо этой категории также есть «Человек и власть», «Цена победы», «История семьи» «Краеведение»)

Программа, которую Мемориал организовывал для участников конкурса, была насыщена различными мероприятиями. Каждый день проводили разные лекции, экскурсии по Москве, конкурсы. Но, наверно, самые сильные впечатления удалось получить после похода в музей ГУЛАГа. Несмотря на то, что этот музей был создан совсем недавно, я могу с уверенностью сказать, что он лучше многих других, имеющих длинную, многовековую историю. Все экспонаты собраны из различных уголков страны (или лагерей ГУЛАГа), и все они имеют свою, собственную историю. Особенно меня тронуло письмо, написанное на куске ткани одной женщиной своим детям прямо из лагеря.

Также мы посетили театр Моссовета, где смотрели пьесу «Р.Р.Р» по мотивам романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание» и музей М. Булгакова.

Проводились и общественные дебаты. Всех участников разделили на четыре команды, каждая из которых должна была продумать собственную идею, а самое главное – доказать эту идею и убедить жюри. Тема дебатов была - «Какой музей стоит создать в XXI веке?» наша команда предложила идею музея «Личных революций», в котором должны были быть отображены при помощи экспонатов и различных роликов глобальные проблемы современной жизни и пути их решения.

Со своей секцией «Общество» мы работали над общим проектом по созданию классического немого черно-белого фильма «Что такое человек?» В котором сначала каждый из нас объяснял по-своему, что же такое человек для него. Ну а после высказываний начинался сам фильм, сюжет которого заключается в высмеивании пороков человека.

В ходе написания исследовательских работ все мы учились изучать историю детально и очень кропотливо. Знаний, которые представляются в учебниках истории недостаточно, чтобы знать о тех событиях, которые уже были. До сих пор в истории XX века отмечается наличие «белых пятен». Здесь, на конкурсе все школьники представляли работы, раскрывающие историю страны через жизни и судьбы конкретных людей, так как именно биография отдельного человека является составляющей отечественной историей.

Для меня, девушки из небольшого города, эта поездка сыграла огромную роль. Я поняла, в какой сфере я хочу учиться и работать. Хотелось бы приехать на «школу-академию» ещё раз, и уже есть задумки для новой работы.

В заключении хотелось бы сказать огромное спасибо тем милым женщинам, которые согласились с нами побеседовать. Это Смирнова Г.Я., Бушуева Н.П., Шевелёва Н.А., Демидова Р.Ф., Яковлева К.И., Богатова М.А., Румянцева Л.Ф.»

Просмотров: 563 | Добавил: Luboff | Рейтинг: 5.0/1