10:23 Декада математики | |
"В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". Н.Е. Жуковский Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Декада математики проходила с 5 по 16 декабря 2022 года. Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора; - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом. Задачи предметной недели: - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий; -вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность; -выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики; -привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; -популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта. -развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности. Открытие декады прошло в понедельник 5 декабря. В этот же день для обучающихся 5-9 классов были представлены презентации, проведены беседы о великих математиках. Самым первым мероприятием, 6 декабря, в 10-х классах был проведен «Тригонометрический КВИЗ». Самыми успешными были в этом направлении Шелгинская Полина, Фурман Ирина, Пискорский Антон и Вантрусов Дмитрий. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов. Впрочем, в выигрыше остались все, так как усовершенствовали умение работать над нестандартными задачами и пополнили свой опыт решения тригонометрических задач. В среду, 7 декабря для учеников 6-х классов прошел конкурс «Знатоки обыкновенной дроби». Белова Елизавета, Старцева Екатерина, Петров Никита, Сударикова Алена и Вершигора Елена показали высокие результаты среди одноклассников. Надеемся, успехи ребят вдохновят и других на «математические подвиги» в изучении обыкновенных дробей. А уже, 8 декабря, в четверг, восьмиклассники совершили путешествие в город Математика. Экскурсия по городу проходила на интеллектуальной высоте. Жители города подготовили для путешественников свежие задачи, чтобы у ребят были горячие обсуждения! Туристы совершили пешую прогулку по Вопросному переулку, пройдя Вопросный переулок до самого конца, они попали на площадь Задач, попали затем в квартал, спроектированный таким образом, что все улицы параллельны и пересекают главный проспект под прямым углом. Продолжая знакомиться с городом, ребят пригласили на Аллею чисел. Здесь в тени сотен и десятков можно поразмышлять о нерешенных проблемах, а среди корней можно отыскать интересные вычисления. Экскурсовод предложил посетить местный архив. Здесь хранятся труды всех математиков мира. Самой лучшей группой туристов стали учащиеся из 8а класса. В пятницу, 9 декабря, в 6-х классах прошла игра «Математический калейдоскоп». 12 и 13 декабря для параллели 7 классов прошла «Математическая викторина» Мудряков Андрей, Судаков Александр и Попов Максим являются победителями викторины. И завершили декаду по математике юные участники основной школы- любознательные пятиклассники. 15 декабря прошла «Своя игра». Подводя итоги предметной декады, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
| |
Просмотров: 243 | Добавил: Luboff |