С 11 декабря по 15 декабря в школе прошла метапредметная неделя "Математики в Арктике". Уже в понедельник на всех классных дверях появилась листовка "Ученый-математик" c девизом дня: «Математику, как любую науку, создают люди». В рамках данной акции ребята знакомились с известными учёными-математиками древности и нашего времени, оставившими яркий след в развитии математики.
Вторник прошел под девизом «Арктика в цифрах». Во всех кабинетах математики для ребят прошла мини-выставка, где ребята познакомились, узнали, вспомнили о коренных народах Арктики, о природных ресурсах, о климате, о исследовании, о экологии Арктики, и это все отражено было в цифрах.
В среду, в рамках математической недели для всех желающих, учителя математики организовали «Судоку-марафон». Каждый мог продемонстрировать умение решать такую головоломку, побыть консультантом для друга, и даже побыть в роли учителя, объясняя суть решения данного задания.
Четверг и пятница были урожайными на проведение игр.
10 класс брал «Мозговым штурмом» задания из Арктической олимпиады «Полярный круг».
6 классы стали главными героями игры «География и математика в Арктике». Победила команда 6а класса.
5 классы поучаствовали в викторине «По тропам Арктики». Самые лучшие результаты показали учащиеся 5а класса.
8 классы разгадывали «Загадки математики», и в этом преуспели учащиеся 8в класса.
9 классы участвовали в «Морском Арктическом бою» за право быть первыми в освоении Арктики. Учащиеся 9б были явными лидерами в этой игре. Также «везучими» в попадании в цель были ребята из 9г класса.
7 классы проявили себя в качестве составителей задач по математике, связав условия задач с Арктикой. Особое внимание обратили на себя работы, в которых присутствовали оригинальность, нестандартность, красочность исполнения.
Подводя итоги недели, необходимо отметить следующее:
- большое число учащихся были вовлечены в общую, совместную работу, а это способствует воспитанию чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- разнообразие методов и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности.
Руководитель ШМО Большакова М.Н.
|