Вторник, 12.11.2019, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об ОО

Сведения об образовательной организации

Дополнительно
Полезные ссылки
История школы
70 лет Победы
ПНП "Образование"
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ «Средняя школа № 3 города Няндома»

Проектная деятельность учащихся

Защита проектов обучающимися 8 классов С 23 по 26 апреля в нашей школе проходила защита проектов обучающимися 8-х классов. Школьники выполняли проекты по обществознанию, истории, технологии, физической культуре, ОБЖ, информатике, физике, химии, биологии, психологии, ИЗО, музыке, английскому языку и литературе. Проектная деятельность стала для восьмиклассников своеобразным экзаменом. Ребятам пришлось показать разносторонние умения и навыки в этой области обучения. Они должны уметь отбирать, систематизировать и анализировать информацию по выбранной теме, подготовить презентацию, дополняющую и иллюстрирующую собранный материал, тезисно изложить и представить результат работы на суд компетентной комиссии. И ученики успешно справились с поставленными перед ними задачами. Члены комиссии отметили высокий уровень подготовки, значительный объём проделанной работы, значимость и актуальность собранного материала.

грамотно оформлены и достойно представлены учащимися членам жюри. Наиболее интересные работы связаны с темой «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Дьячков Виталий (8б) изучил детские годы своих бабушек, которые пережили войну 1941-1945 годов. Он назвал работу «Две семьи – одна судьба». Виталий пишет: «Мои бабушки выросли в абсолютно разных семьях: одна в городской среде, другая – в деревенской. Две абсолютно разные семьи, прошедшие один путь во время Великой Отечественной войны. Тяжелый путь:

  • На пути обоих семей встала смерть, голод, болезни.
  • Главы семейств потеряли здоровье на войне.
  • В стране наблюдался упадок хозяйства, недостаток продовольствия.
  • Но у них есть и еще кое-что общее – вера. Они верили в Победу, в свой народ. Помогали своей стране, несмотря на все трудности.
  • Дети работали наравне со взрослыми, на матерях держались целые семьи.
  • Эта страшная война объединила народ. Благодаря этому объединению и свершилась победа над гитлеровской Германией.

Работая над данной темой, я понял самое главное, что все уходит в прошлое: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к Великой Отечественной войне, слушая рассказы не только о боевых, но и о трудовых подвигах в воспоминаниях живых свидетелей того времени».

Козлов Даниил (8а) исследовал судьбу всех членов семьи по материнской линии в годы Великой Отечественной войны. Особенно его поразила судьба женщин, которые с детьми остались дома ждать мужей с фронта, растить и воспитывать детей в те тяжелые годы и своим трудом «ковать Победу». Свою проектную работу Даниил заканчивает словами: «У прадеда, Николая Алексеевича из семерых детей (четверо родились после войны) в живых осталось двое: бабушка – Любовь Николаевна и её сестра Тамара Николаевна. Всего у прадедушки уже 32 правнука. Старшие из них каждый год 9 мая идут в строю «Бессмертного полка». Портреты прадеда несут в Северодвинске, Каргополе, Няндоме, Обозерской, Усачеве, Печникове. Множество людей отдают память погибшим на войне и умершим после. Это хорошо, Победителей нельзя забывать никогда!».

Исследовательский проект Веселова Даниила (8в) вошел в районный сборник «Дети войны», повествующий о судьбах наших земляков в годы Великой Отечественной войны).

К работе снят клип, где прабабушка Даниила, Киселева Нина Александровна, рассказывает о своем детстве. «Прабабушка помнит, как часто голодали, ели варёные картофельные очистки. По ее рассказам, на продукты выдавали карточки на месяц. Детям доставалось по 200 граммов хлеба в день. Взрослым работающим полагалось 400-500 г хлеба (в день), крупы – 300-400 г (на месяц). Детей кормили в школьной столовой. Работники столовой взвешивали, сколько крупы и хлеба учащиеся съедали каждый день (по 5 г, 10 г, 15 г), и вырезали из детских карточек эти граммы. На большой перемене школьникам давали 50 гр. шанежки. Если карточка терялась, их не выдавали до следующего месяца. Ребенок целый месяц ходил в школу голодным.

Нина Александровна вспоминает, как с учителями ездили в лес в Рикасиху за ягодами, грибами, и им потом школьные повара варили суп из собранных грибов, а из ягод делали компоты и кисели.

У школы раскопали грядки для посадки картофеля, ребята после уроков пилили дрова для школы, убирали классные кабинеты. Учителя убеждали и дети верили, что их хорошая учёба - это удар по врагу и старались учиться хорошо. Нина Александровна училась на «4» и «5», и помогала в учёбе слабым ученикам. За хорошую учёбу прабабушке дарили конфеты и печенье, наградили двумя настольными играми, и три раза Нина Александровна была на Новогодней ёлке в Архангельском драматическом театре». Сурикова Полина (8б) исследовала свою родословную и изучила судьбу своих родных до 7 колена, что в наши дни большая редкость. Материал подтвержден документами и фотографиями.

Яковлева Эрика (8в) исследовала тему «Почетные граждане города Няндомы» и представила краткий материал о всех выдающихся людях нашего города. В 2019 году жители Няндомы отмечают юбилей своего города – 80 лет. К 65 юбилею города был выпущен красивый фотоальбом об истории города, его людях, достижениях. Десятая страница альбома начинается со слов: «История – это люди, своим трудом ее создающие». Она посвящена Почетным гражданам города Няндомы. На сегодняшний день в нашем городе насчитывается шестнадцать Почетных граждан города.

Лучшими проектами по биологии и психологии были признаны две исследовательские работы. Объектом исследования Макаровой Арины из 8б класса стал самый большой орган в организме человека. Тема ее исследования «Кожа: типирование, уход, возрастные изменения, заболевания, улучшение состояния». Арина провела анкетирование среди обучающихся 8-11 классов, взяла интервью у врача дерматолога и разработала памятку по уходу за кожей. Со своей работой Арина выступила перед одноклассниками на уроке биологии.

Исследовательскую работу на тему «Влияние темперамента на выбор профессии» Савинкова Полина (8б класс) выполняла под руководством педагога-психолога Карельской Е.Е. Полина изучила типы темперамента своих одноклассников по методике Г.Айзенка и выяснила, что в классе преобладают флегматики (42%) и меланхолики (38%). Флегматики могут долго и качественно выполнять работу, требующую тщательности. Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям. Сангвиники (их в классе 12%) смогут реализовать себя в профессиях, где используется как физический, так и умственный труд. Холерики (их в классе меньшинство – 8%), как правило, добиваются больших успехов в тех профессиях, где требуется повышенная концентрация внимания и энергичность.

Лучшими работами по ОБЖ признаны проекты учениц 8б класса Качур Алины «Действия при химическом заражении» и Акуловой Алёны «Правила проведения сердечно-легочной реанимации». Девочки являются членами школьного патриотического клуба «БАРС», участвуют в соревнованиях регионального и Российского уровней и имеют большой практический опыт. В качестве иллюстрации Алина использовала видеоролик, в котором демонстрирует, как быстро и правильно надеть костюм ОЗК.

Большой интерес у слушателей вызвали проекты обучающихся, созданные под руководством учителя музыки Савинковой Анны Борисовны. Комиссия отметила исследовательскую работу Ереминского Евгения на тему «Частушки Архангельской области»; свое выступление он украсил игрой на балалайке.

Все члены комиссий отметили личную заинтересованность учеников, интерес к выбранным темам. Выступления ребят были эмоциональными, грамотными, по-настоящему взрослыми и заслуженно получили высокие оценки. Надеемся, что они продолжат работу в выбранных направлениях.