Каталог файлов
Главная » Файлы » Методическая копилка |
[ Скачать с сервера (25.9 Kb) ] | 23.06.2023, 22:22 |
Автор: Савичева Ирина Борисовна, учитель иностранного языка, заместитель директора по начальным классам МБОУ СШ № 3 города Няндома. Развитие креативного мышления школьников Формирование функциональной грамотности – одна из главных задач обновлённых ФГОС [1, раздел III, п.34.2]. Креативное мышление является компонентом функциональной грамотности. С 2021 года в исследование PISA включено оценивание креативного мышления. Что понимают под креативным мышлением? Креативное мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию, приводящий к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей [2]. В начальных классах самым эффективным средством формирования креативного мышления служит использование творческих заданий на уроках и во внеурочной деятельности, так как в младшем школьном у учеников развивается логическое мышление, усиленно развиваются мыслительные процессы, которые взаимосвязаны с творческой деятельностью. Развитие системности, ассоциативности и креативности мышления является главной задачей учителя в начальных классах. Ученик с креативным мышлением обладает гибкостью, продуктивностью и нестандартным взглядом при решении мыслительных задач. Для развития креативного мышления необходимо:
Что препятствует развитию креативного мышления?
Как оценить креативное мышление младших школьников? Креативное мышление напрямую связано с умением создавать новые идеи на основе существующей информации – текста или изображения. Оценке подлежит креативное самовыражение (письменное или устное, изобразительное или символическое) и креативное решение проблемы. Ответы учеников начальных классов могут быть от одного слова до небольших текстов/изображений. Письменное самовыражение демонстрируется в использовании воображения в создаваемых текстах, мультфильмах, комиксах, видеороликах, рисунках, заголовках. Визуальное самовыражение выражается в совершенствовании и дополнении изображений или способах выполнения проекта. Применяется креативное мышление и для решения социальных проблем: оригинальные идеи для решения проблемы, оценка и отбор эффективных идей, совершенствование идей. Креативные решения всегда должны положительно оцениваться и поощряться учителем начальных классов. Как формировать креативное мышление у младших школьников?
Какие технологии можно применять для формирования креативного мышления у младших школьников?
Каждый учитель начальных классов должен ставить задачу – создание условий для формирования креативного мышления, используя творческие задания. Формировать креативное мышление нужно постоянно на каждом уроке и во внеурочное время, используя разные приёмы и задания. Примеры эффективных приёмов для формирования креативного мышления младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Что даёт сформированное креативное мышление ученику?
Список информационных источников 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (раздел III п.34.2) 2. Рожкова С.В. Взгляды отечественных и зарубежных учёных на проблему изучения креативного мышления. Тамбовский государственный университет Г.Р. Державина, https://tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2016/lich-i-prof-razvitie-ped/1/rozhkova.pdf | |
Категория: Методическая копилка | Добавил: Luboff | |
Просмотров: 117 | Загрузок: 2 |